Как запускаются и как ведут себя китайские автомобили в зимние морозы

Как запускаются и как ведут себя китайские автомобили в зимние морозы

Адаптация китайских машин к российской погоде – вопрос, который вызывает сомнения у многих покупателей. Холодный климат и большие морозы испытывают автомобили на пригодность, особенно если они с хорошим пробегом и не новыми аккумуляторами. Запуск после длительного простоя и по утрам может быть проблемным. Так как на российских дорогах уже есть не только новые машины из КНР, но и с пробегом, водители могут более объективно оценить их поведение в сильный мороз. Отзывы владельцев показали, как на самом деле ведут себя китайские автомобили зимой.

Как запускаются автомобили с бензиновым двигателем

Машины с обычными бензиновыми силовыми установками запускаются без проблем и промедлений. Тесты разных моделей показали, что даже после длительного простоя в течение 5-7 дней на открытом воздухе, а также при полном остывании и разрядке аккумулятора, автомобили с «холодным» двигателем нормально заводятся с первого раза.

По отзывам владельцев проблемы при запуске не возникают ни у старых, ни у новых моделей. Это относится к флагманам среди российских водителей (например, Geely Monjaro), к более специфическим вариантам (Changan UNI-K), а также к повседневным машинам (Chery Tiggo 8 Pro).

Такие результаты показывают, что китайские автомобили разных ценовых сегментов и уровня оснащения устойчивые к сильным морозам.

Владельцы отмечают, что запуск будет беспроблемным, если водитель следит за основными системами:

  • Уровень заряда и условия хранения аккумулятора. Если емкость «пустая», придется использовать бустер. Хранение машины в гараже или паркинге поможет замедлить разрядку аккумулятора, а также сократить нагрузку на него в процессе запуска и поездки.
  • Качество моторного масла и соответствие классификации вязкости уровню мороза, который бывает в местности, где эксплуатируется автомобиль. Неверная рабочая жидкость загустеет и усложнит запуск мотора.
  • Прогрев. Лучше не нагружать двигатель сразу после запуска, но дать ему нормально прогреться на холостом ходу.
  • Защита топливной системы от замерзания, включающая использование качественного антифриза правильной спецификации.

Периодическое прогревание двигателя, например, ночью или в течение дня, когда машина простаивает, упростит запуск и выезд на дорогу.

Как заводятся гибриды и электрические машины

Автомобили, которые работают от электротяги, отлично выдержали морозы в пределах от -25 до -30 градусов, а также нормально запустились и показали себя в поездке. Главные вопросы в эксплуатации машин с аккумуляторами – каким будет их реальный запас хода зимой, и будет ли холод ограничивать мощность. Опыт владельцев показывает, что и гибриды, и электрические автомобили быстрее разряжаются, так как на подогревы уходит больше заряда. Также они немного теряют в динамике и мощности.

Автомобили будут иметь меньше ограничений на силовую отдачу, а также медленнее разряжаться, если их хранить в теплом паркинге и постоянно подзаряжать, не давая уровню емкости сильно опускаться. Машина с «теплыми» двигателями и батареей практически не имеет потерь в динамике. Поэтому на Lixiang, Voyah и Zeekr можно полноценно ездить зимой.

Как ведут себя электроника и сенсоры

Выезжающие ручки, сенсорные кнопки и планшеты нормально реагируют на управление в мороз. В работе камер, датчиков и ассистентов не возникают глюки. Подогревы работают достаточно эффективно и быстро. В сильный мороз салон кроссовера нагревается до оптимальной температуры примерно за 15-20 минут. Благодаря такой настройке и качеству систем, пользоваться машиной не только комфортно, но и безопасно.

Лучшие китайские кроссоверы 2024 в России