Производитель Москвич 3 установил достаточно частый график техобслуживания машины, включающий подробный осмотр и оценку основных механизмов.
![Москвич 3 кузов](https://carsdo.ru/job/CarsDo/photo-gallery/moskvich/3-1-25.jpg)
Обязательная проверка и обновление некоторых систем и расходных средств необходимы уже после первого пробега в 3000 км или же через 3 месяца после покупки. К таким относятся и моторные, и трансмиссионные жидкости. Поэтому владельцам нужно знать, какое в Москвич 3 масло необходимо заливать, и как часто его менять.
Для двигателя
Производитель указывает тип и вязкость масла, какое заливать:
- 5W-30. Это всесезонная жидкость, которая обеспечивает быстрый запуск двигателя, если погода на улице достигает до -30о C в зимнее время, и до +30о C ─ в летнее.
- 0W-30. Также всесезонное средство, самый низкий температурный порог которого составляет -35о C.
![Москвич 3 масло](https://images.satu.kz/180259453_w640_h640_maslo-motornoe-united.jpg)
Расходные жидкости этих типов эффективно обволакивают детали, благодаря чему между ними снижается трение. А значит и расход бензина также падает. Действие масла способствует быстрому запуску мотора в зимний период. А также сбережению его ресурса при езде как на высоких оборотах, так и на холостых. Даже если такая нагрузка продолжается долгое время.
![Москвич 3 масло](https://static.insales-cdn.com/r/sEK0qBfgqf8/rs:fit:1000:1000:1/plain/images/products/1/7340/375667884/c9c92d5439d711ea80cf0cc47ab29cf3_c9c92d5539d711ea80cf0cc47ab29cf3-1.jpg)
Уровень масла должен быть не менее SN по регламенту API, или выше. По уровню качества средства этой категории– одни из самых лучших. Моторное масло SN относится к энергосберегающим. А также делает двигатель и систему контроля эмиссии более износостойкими. Так как средство высокого качества, выхлопные газы соответствуют экологическим стандартам.
Благодаря такому составу и воздействию, топливо расходуется более экономично, а двигатель имеет больше полезной отдачи энергии. Также такие масла имеют состав, который защищает мотор от отложений на поршнях, хорошо совмещается с резинотехническими уплотнителями и снижает образование смолы. Средства этой категории безопасные и эффективные для автомобилей с турбодвигателями, так как защищают систему наддува, рециркуляцию и нейтрализатор. Такие моторы считаются капризными в обслуживании, поэтому использование этой категории масел уменьшает износ механизмов.
![Москвич 3 кузов](https://carsdo.ru/job/CarsDo/photo-gallery/moskvich/3-1-2.jpg)
Также состав средств этого типа имеет еще одно преимущество – улучшенные моющие характеристики и защитные функции. В этом также проявляется его ресурсосберегающее действие, так как двигатель сохраняется чистым и не засоряется отработанными продуктами.
Рекомендации производителя о замене масла
В двигатель Москвич 3 нужно достаточно часто заливать новое масло:
![Москвич 3 кузов](https://carsdo.ru/job/CarsDo/photo-gallery/moskvich/3-1-7.jpg)
- На нулевом ТО после достижения 3000 км пробега или спустя 3 месяца после покупки автомобиля.
- Каждый раз после пробега в 10 000 км или через 1 год.
Для замены масла потребуется 4 л – для водителя это удобное количество, так как многие производители имеют стандартные тары с таким объемом.
Масло для вариатора
Регламент для бесступенчатой АКПП: жидкость с допуском CVT VT2. Материал эффективно работает при высоких рабочих температурах.
Для полной замены на новое необходим объем в 4.5 л. В вариатор нужно заливать новое масло каждые 4 года (48 месяцев). Или, когда одометр покажет 60 000 км.
Для МКПП
Рекомендации о том, какое масло нужно использовать для заливки в MT: тип SAE 75W/85, допуск – GL-4. Средства этой категории имеют хорошие обволакивающие свойства, благодаря чему переключение скоростей выполняется мягко. Также они выдерживают интенсивные нагрузки длительный период времени. Жидкость эффективно выполняет свои функции как при низких, так и при высоких температурах. Объем, необходимый для замены – 1.95 л.
![Москвич 3 кузов](https://carsdo.ru/job/CarsDo/photo-gallery/moskvich/3-1-3.jpg)
Периодичность обслуживания:
- Проверка уровня: после того, как машина проедет первые 10 тысяч км или через 1 год. Следующая – после 40 тысяч км или через 4 года (соответственно 48 месяцев). Далее – после 70 тысяч км.
- Полная замена: обязательно после 100 тысяч км или через 120 месяцев.