Производитель Москвич 3 установил достаточно частый график техобслуживания машины, включающий подробный осмотр и оценку основных механизмов.
Обязательная проверка и обновление некоторых систем и расходных средств необходимы уже после первого пробега в 3000 км или же через 3 месяца после покупки. К таким относятся и моторные, и трансмиссионные жидкости. Поэтому владельцам нужно знать, какое в Москвич 3 масло необходимо заливать, и как часто его менять.
Для двигателя
Производитель указывает тип и вязкость масла, какое заливать:
- 5W-30. Это всесезонная жидкость, которая обеспечивает быстрый запуск двигателя, если погода на улице достигает до -30о C в зимнее время, и до +30о C ─ в летнее.
- 0W-30. Также всесезонное средство, самый низкий температурный порог которого составляет -35о C.
Расходные жидкости этих типов эффективно обволакивают детали, благодаря чему между ними снижается трение. А значит и расход бензина также падает. Действие масла способствует быстрому запуску мотора в зимний период. А также сбережению его ресурса при езде как на высоких оборотах, так и на холостых. Даже если такая нагрузка продолжается долгое время.
Уровень масла должен быть не менее SN по регламенту API, или выше. По уровню качества средства этой категории– одни из самых лучших. Моторное масло SN относится к энергосберегающим. А также делает двигатель и систему контроля эмиссии более износостойкими. Так как средство высокого качества, выхлопные газы соответствуют экологическим стандартам.
Благодаря такому составу и воздействию, топливо расходуется более экономично, а двигатель имеет больше полезной отдачи энергии. Также такие масла имеют состав, который защищает мотор от отложений на поршнях, хорошо совмещается с резинотехническими уплотнителями и снижает образование смолы. Средства этой категории безопасные и эффективные для автомобилей с турбодвигателями, так как защищают систему наддува, рециркуляцию и нейтрализатор. Такие моторы считаются капризными в обслуживании, поэтому использование этой категории масел уменьшает износ механизмов.
Также состав средств этого типа имеет еще одно преимущество – улучшенные моющие характеристики и защитные функции. В этом также проявляется его ресурсосберегающее действие, так как двигатель сохраняется чистым и не засоряется отработанными продуктами.
Рекомендации производителя о замене масла
В двигатель Москвич 3 нужно достаточно часто заливать новое масло:
- На нулевом ТО после достижения 3000 км пробега или спустя 3 месяца после покупки автомобиля.
- Каждый раз после пробега в 10 000 км или через 1 год.
Для замены масла потребуется 4 л – для водителя это удобное количество, так как многие производители имеют стандартные тары с таким объемом.
Масло для вариатора
Регламент для бесступенчатой АКПП: жидкость с допуском CVT VT2. Материал эффективно работает при высоких рабочих температурах.
Для полной замены на новое необходим объем в 4.5 л. В вариатор нужно заливать новое масло каждые 4 года (48 месяцев). Или, когда одометр покажет 60 000 км.
Для МКПП
Рекомендации о том, какое масло нужно использовать для заливки в MT: тип SAE 75W/85, допуск – GL-4. Средства этой категории имеют хорошие обволакивающие свойства, благодаря чему переключение скоростей выполняется мягко. Также они выдерживают интенсивные нагрузки длительный период времени. Жидкость эффективно выполняет свои функции как при низких, так и при высоких температурах. Объем, необходимый для замены – 1.95 л.
Периодичность обслуживания:
- Проверка уровня: после того, как машина проедет первые 10 тысяч км или через 1 год. Следующая – после 40 тысяч км или через 4 года (соответственно 48 месяцев). Далее – после 70 тысяч км.
- Полная замена: обязательно после 100 тысяч км или через 120 месяцев.