Zeekr 001 ─ автомобиль, который вызывает много впечатлений и вопросов одновременно. Внешне он выглядит самодостаточно и не банально, особенно благодаря большому выбору цветов кузова и стиля дисков.
А сборку и настройку технических узлов опытные специалисты приравнивают к европейским машинам. По этим причинам полезно рассмотреть, что говорят о Zeekr 001 отзывы владельцев в России.
Батарея
Почти во всех комплектациях используются китайские премиальные аккумуляторы CATL. Это литий-ионные батареи, оснащенные системами подогрева и охлаждения. Что дает эффективную стабильную работу как зимой, так и летом.
Литий-ионная конструкция имеет повышенную стойкость к деградации. Поэтому батареи долго «живут». Масса аккумулятора на 100 кВт ─ 580 кг, что добавляет машине немало веса. Со стороны днища батарея полностью закрыта надежной металлической защитой толщиной 6-7 мм.
Как заряжать
Для зарядки есть 2 порта:
- Медленный GBT позволяет заряжать до 22 кВт/ч. Его можно использовать для зарядки от домашней сети. Это занимает несколько часов. Дома машина успевает зарядится за ночь, если мощность сети достаточная.
- Быстрый DC можно подключать к станциям в подачей тока 360 кВт/ч. Через такой порт машина получает заряд для 120 км/ч за 5 минут. Пока владелец обедает, запас хода восполняется. За 30 минут заряжается несколько десятков процентов.
В российских городах есть проблемы доступности и удобства использования зарядных станций. Поэтому при планировании поездки на дальние расстояния, нужно хорошо продумывать маршрут. Придется учитывать, что зарядные станции могут быть нерабочими или не подходящими. Поэтому нужно возить с собой комплект переходников для разных источников сети. Это не критичные недостатки, но к ним придется приспосабливаться.
Запас хода и расход
Реальные отзывы владельцев показывают, что фактический запас хода и расход напрямую зависят от стиля езды. В комплектации с батареей на 140 кВт/ч заряда хватает на 700 км и более. Аккумулятора 100 кВт/ч ─ на 450-500 км в теплую погоду.
Этого достаточно для повседневных поездок по городу и даже междугородних маршрутов. В этой модели хорошая рекуперация, что также способствует большему проценту полезной отдачи двигателя.
Фактически заряд уходит не только непосредственно на расстояние дистанции. Но также в пробках, на светофорах, при увеличении скорости, включении кондиционера, обогрева и других опций. Паспортный расход аккумуляторов 100 kWh и 86 kWh составляет 17,3 кВт. А фактический средний показатель достигает 19 и более кВт/ч, и зависит от манеры вождения. Поэтому у всех водителей расход отличается.
Как Zeekr 001 ведет себя зимой
В холодное время года заряд батареи тратится на 30 % быстрее, а в сильные морозы ─ еще больше. Соответственно и фактический запас хода зимой уменьшается. Поэтому автомобиль придется заряжать чаще, а отправляться в дальние поездки будет сложнее.
Тяговые батареи оснащены контролем температуры. Это дает стабильную работу при низких зимних температурах, а также защиту от возгорания и перегрева. Но салон прогревается быстро (всего за 2 минуты), поэтому в машине комфортно ездить в разных российских регионах.
Тормоза
В разных комплектациях тормозные системы отличаются, но все они усиленные спортивные и с многопоршневыми суппортами. В модификации Z-Sport установлены Brembo (6 поршней). В других комплектациях стоят тормоза Akebono (4-поршневые) ─ одни из самых лучших и надежных.
Они устанавливаются в Nissan GT-R r35 и Lamborghini. Благодаря крупным спортивным суппортам и тормозным дискам повседневный городской автомобиль умеет резко и быстро останавливаться даже на высоких скоростях.
Подвеска
Пневматическая подвеска с амортизаторами адаптивной структуры поглощает все неровности и удары на дороге. Поэтому она очень мягкая и комфортная. Передние и задние стойки закрыты гофрированной защитой, что увеличивает ее долговечность. Хотя пневмоподвеска делает машину тяжелой, она имеет свои достоинства. В том числе регулируемый клиренс в диапазоне от 11,7 см до 20,5 см. Такой дорожный просвет позволяет комфортно ездить через «лежачих полицейских» и другие препятствия. А также и свободно парковаться у бордюра и наезжать на него.
В Zeekr 001 используется подвеска, изготовленная в Германии, а не в Китае. Баллоны закрыты пыльниками, что защищает от попадания грязи и быстрого изнашивания пневмоподушки. Инженерная часть (насос и блок клапанов) расположены под задним бампером и имеют полноценную защиту от грязи. Благодаря мягкому подвесу в процессе вибрация не передается на кузов.
Сборка
Машина добротно и надежно собрана даже в мелочах. Все швы и герметики сделаны и выглядят аккуратно. Пластиковые накладки на днище не хрупкие и должны быть долговечными. Это большой плюс в пользу износостойкости и обслуживания.
Но основные узлы лучше защитить от пыли и грязи. Так как автомобиль работает на электронной системе, влага в узлах и разъемах может провоцировать значительные ошибки. Поэтому в России просто необходимо установить защиту и провести антикоррозийную обработку днища.
Zeekr 001 ─ электрический автомобиль абсолютно нового уровня
One thought on “Zeekr 001 глазами российских владельцев”
Comments are closed.