Стоит ли покупать китайский автомобиль? Что показали опыт и отзывы владельцев

Стоит ли покупать китайский автомобиль? Что показали опыт и отзывы владельцев

Самый «больной» вопрос для водителей в России ─ стоит ли покупать китайский автомобиль или искать альтернативу. Отзывы владельцев и мнение экспертов настолько разные и противоречивые, что покупателю сложно получить объективную оценку. На практике китайские автомобили имеют и слабые, и сильные стороны. И их обзор поможет самостоятельно оценить, насколько они надежные, какой имеют реальный ресурс, и стоит ли все-таки их покупать для российских дорог.

Сильные стороны китайских автомобилей

Главные преимущества из опыта владельцев:

  • Цена. Хотя стоимость не маленькая и уже догоняет европейские марки, китайские машины и их обслуживание обходятся дешевле. Особенно если приобретать расходники не у дилера, а самостоятельно.
  • Безопасность уже на уровне. Улучшаются электронные системы и качество металла. Многие авто получили 4-5 звезд в европейских краш-тестах (например, Omoda C5). А также 5 звезд по китайской системе (Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas).
  • Опции. Китай изучает рынок и дает покупателю то, что ему интересно: мониторы, кнопки, ассистенты, программы синхронизации с телефоном, двух и трехзонный климат, панорамные крыши. Это уже воспринимается нормальным, даже если комплектация базовая. Но у европейцев такие функции были доступны в дорогих немецких и японских автомобилях. И это весомый плюс для простого покупателя, которому не нужно платить за такие опции люксовую цену.
  • Дизайн. Внешний вид даже простых, бюджетных моделей действительно впечатляет. В экстерьере и интерьере есть индивидуальный стиль. Водителям дают большой выбор дополнительного оборудования, которым можно «нарядить» машину под свои вкусы и комфорт.
  • Ассортимент комплектаций, и каждая из них содержательная, интересная для своего бюджета.

Становится больше модификаций с полным приводом, в том числе AWD. Есть выбор между роботом, вариатором, автоматом и даже механикой. Опыт владельцев показывает, что основные механизмы в автомобилях надежные. Хотя турбодвигатели «прожорливые», а роботы и вариаторы медлительные, они не ломаются.

Слабые стороны китайского автопрома

Если оценивать глобально, то главные недостатки по отзывам владельцев ─ это:

  • Электроника. Медленный отклик монитора, странности в работе систем, к которым нужно привыкать и некорректный перевод вызывают раздражение, так как опции нужны каждый день.
  • Двигатели с малым объемом и силовой отдачей, а чип-тюнинг только сокращает срок их «жизни». Турбированные требовательные к топливу и замене масла. Точно неизвестно, на сколько хватит ресурса турбомоторов, который составляет в среднем от 150 000 км до 200 000 км хода (в некоторых до 300 000 км). Но, производители постоянно улучшаются, например, Geely работают с Volvo по их технологиям. Также есть гарантия в пробеге или 3, 5, 7 лет. Такой долгий срок говорит об уверенности производителей в качестве продукта.
  • Коррозия. Антигравий и антикор есть, но часто нанесен неравномерно. Материал и обработка кузова в разных моделях отличается (горячая, холодная, частичная или полная, односторонняя или двухсторонняя оцинковка, гальваника, катафорезный грунт). Присутствуют недостатки в покраске и сколы, на которых возникает ржавчина. На практике пока неизвестно, сколько выдержит кузов в условиях российских дорог. Но автомобили, которым уже по 3 года пока не имеют критичных признаков необратимой коррозии.
  • Нестабильное поведение в мороз: могут не заводится, показывать ошибки. Электроника ненадежная в холод, что неудобно, когда нужно срочно ехать. Также неполноценные теплые опции и некорректная работа по контролю этих систем.
  • Шумоизоляция слабоватая, поэтому придется улучшать или терпеть.
  • Настройка подвески, рулевого управления и связки двигателя-коробки нуждается в доработке. Она не плохая, а своеобразная, что создает неудобство. Но производители не останавливаются, улучшаются и предлагают более сбалансированные, понятные и комфортные в управлении автомобили.

Выбор седанов небольшой, хотя многим нужен обычный городской вариант для асфальта. Еще один минус ─ мелкие недоработки в сборке (не симметричные и неровные кромки, зазоры, недостаток вылета руля).

Сравнение с российскими машинами

По стоимости китайские и российские автомобили находятся примерно на одном уровне. Но оформление салона, удобство управления и опции сильно отличаются, и не в пользу отечественных.

Российские авто все еще жесткие и не такие комфортные. Хотя их проще обслуживать, если пересесть из отечественной машины в китайскую, разница будет ощутимая и с плюсом к иномаркам.

В сравнении с европейскими

Говорят, что европейцы служат по 10-15 лет без ремонта и нужно только менять масло и заливать бензин. Но на деле это зависит от условий и интенсивности эксплуатации. В реальности европейские автомобили изнашиваются, нуждаются в ремонте и замене деталей.

Минус в том, что в России нет возможности получить обслуживание по гарантии. Запчасти придется покупать под заказ, долго ждать и дорого за них платить. Поэтому обслуживание европейских машин в 2023 году ─ это медленно и ощутимо по цене.

Китайские авто продаются официально, дилерские сервисы есть практически во всех городах. Поставка запчастей улучшилась, поэтому легче их купить и получить ремонт, а стоимость обходится дешевле. Это плюс, когда стоит вопрос, покупать ли китайскую машину, так как многие водители берут новый автомобиль ради гарантии.

Что делать покупателю: можно ли брать или не стоит

Стереотипы и неожиданный переход на китайские авто вызывает естественное недоверие к ним. Но реалии показывают, что возвращение к европейским маркам находится под вопросом. На дорогах становится все больше машин из Китая. Поэтому через несколько лет они станут привычными и не будут вызывать такой реакции.

Еще один момент: китайские производители постоянно прогрессируют, анализируют потребности водителей, их мнение и отзывы. Они не стоят на месте, но улучшают проблемные места, работают совместно с европейскими брендами и перенимают технологии, что повышает надежность.

Модели разных брендов отличаются между собой по сборке, настройке шасси и ходовой. Поэтому решая, покупать ли китайский автомобиль для себя, нужно учесть их плюсы и минусы, а также рассматривать каждую модель индивидуально. Если правильно выбрать, то они смогут стать хорошей альтернативой европейским.

Марки китайских автомобилей продаваемых в России.

One thought on “Стоит ли покупать китайский автомобиль? Что показали опыт и отзывы владельцев

Comments are closed.