Производитель предлагает 3 комплектации Haval Jolion с разными силовыми характеристиками, передним и полным приводом. Это «сердце» автомобиля влияет на комфорт и динамику управления, расход топлива, долговечность и стоимость обслуживания.
Модель позиционируется как кроссовер для драйва. Поэтому тем, кто рассматривает его к покупке, в первую очередь интересно, какой в Haval Jolion двигатель и как он себя ведет в управлении.
Конструкция и мощность двигателя
Во всех трех комплектациях установлен мотор 1.5 л с впрыском прямого типа и увеличенным сжатием (9.3 и 11.8 кг/см2). Он имеет 4 цилиндра, расположенных в рядном порядке, а также 16 клапанов. А дополнительную мощность ему придает турбонаддув. Это «свежий» двигатель, который выпускается с 2020 года. Гарантия на него составляет 150 000 км.
Мощность двигателя в разных комплектациях отличается:
- В переднеприводных версиях: 143 л.с и 210 Нм.
- В модификациях с полным приводом: 150 л.с. и 230 Нм.
На разгон до 100 км ему требуется 9,8 с ─ не слишком динамично для такого силового агрегата. Поэтому машина трогается с места медлительно, хотя уже во время движения она быстро развивает скорость на каждой передаче.
В системах с непосредственной подачей в цилиндры бензин поступает в двигатель в чистом виде, а смешивание с воздухом происходит уже внутри. Такие моторы уменьшают объем потребления топлива. Разные режимы езды помогают добиться максимальной динамики, тяги и полезной отдачи двигателя. Но минус в том, что нужно использовать только качественный бензин. Система мощная, и в целом чувствительная к чистоте.
Обслуживание нужно проводить регулярно. Если сравнивать с атмосферными, турбомоторы потребляют меньше бензина, но отдача у них больше. Крутящий момент стабильный. Соответственно и динамика, поведение кроссовера улучшаются.
Из минусов: дополнительно нужна защита картера и топливного бака, так как заводское оснащение этого не предусматривает, а клиренс небольшой и с российской погодой и дорогами эти места будут уязвимыми.
Каким бензином можно заправлять Jolion
Заводская калибровка двигателя ─ АИ-92 и 95. Нужно учитывать, что минимальный является допустимым, но не обязательным. Оптимальнее заправлять 95, так как это в перспективе будет экономнее и сократит расходы на обслуживание мотора. Также улучшит отдачу мотора, снизит расход и ускорит зажигание.
Какой расход топлива
Данные, заявленные производителем:
- Версии с 2WD и МТ: городской цикл ─ 9.9 л; на трассе ─ 6.1 л; смешанный ─ 7.5 л. С роботизированной потребляет больше: 10.4 л; 6.7 л; 8.1 л.
- Модификации с 4WD соответственно: 10.4 л; 6.9 л; 8.2 л.
На практике это зависит от выбранной скорости, режима езды и переключения передач, круиза, пребывания в пробке и других факторов. При аккуратной манере управления бензина уходит меньше, при более резкой ─ больше.
Особенность Jolion в том, что педаль газа с коротким ходом и очень чувствительная. К ней нужно приспособиться, чтобы избегать лишней траты топлива на резкое и ненужное ускорение.
Новый двигатель потребляет бензин в увеличенном объеме. Объем бака в 55 л вполне подходит для этого. До обкатки водители тратят в среднем по городу до 9-13 л (с учетом пробок), по трассе ─ 9-11 л, а в смешанном ─ 8.6 л. Но после накопления пробега расход постепенно сокращается.
Масло для мотора
Рекомендованное масло для двигателей Jolion ─ это фирма Quartz с такими характеристиками: C5, SP с вязкостью 0W-20 для полноприводных, и C2, SN/GF-5 с 0W-30 (зима), и 5W-30 (лето) для переднеприводных.
Можно подбирать альтернативу от других производителей. Но масло обязательно должно быть синтетическим и с тем уровнем вязкости, который указан в документах. В зависимости от привода, для замены потребуется в среднем от 3,8 л до 4 л. (первый раз после пробега 10 000 км, а далее ─ после 15 000 км).
Трансмиссия и управляемость
Версия 2WD оснащена спереди независимой Макферсон, а сзади ─ полунезависимой подвеской. В комплектации 4WD на задних колесах установлена независимая многорычажная. КПП двух типов:
- Версии с приводом на передние колеса: 6МТ и 7DCT (робот).
- С полным приводом: 7DCT.
У механической КПП есть свои неизменные преимущества. Достоинства «робота»: двойное сцепление быстро и плавно переключает скорости, что экономит бензин и повышает динамику.
В целом управление кроссовером комфортное и мягкое, без рывков на передачах. Скорости меняются почти незаметно, но нужно научиться плавно нажимать на газ. Хотя на старте динамика слабая, во время движения машина разгоняется стремительно. Если использовать режимы езды, машину легко адаптировать под себя и условия на дороге, а также разнообразить вождение. Хотя у Jolion есть минусы, он действительно динамичный и комфортный в управлении.
Марки китайских авто продаваемых в России и их цены