FAW Bestune T77 ─ один из самых интересных кроссоверов из Китая с небанальным дизайном, разнообразием электроники и достойным силовым оснащением. За время продажи на российском рынке покупатели уже протестировали машину в местных условиях, что показало ее сильные и слабые стороны. Мы собрали на FAW Besturn T77 отзывы от реальных владельцев, которые показывают, кому и для каких условий он больше всего подходит.
Внешний дизайн
Экстерьер выглядит свежо и самодостаточно на фоне других предложений с аналогичными характеристиками и ценой: яркий кузов в спортивном стиле с черными акцентами и хромированными накладками. Если не учитывать шильдик с логотипом, по качеству материалов и общему виду машина больше похожа на европейскую, чем на китайскую. Важный плюс ─ хорошая толщина краски по всему периметру кузова (170-200 микрон). Недостатки: двери без уплотнителя, закрывают пороги только частично, поэтому одежда будет пачкаться.
Интерьер очень приятный, вся отделка из кожи с натуральными строчками и мягкой приборкой. Салон просторный с достаточным расстоянием между креслами для людей с ростом выше 1,75 м. Нужно учитывать, что нет подлокотника, а высокие подголовники могут закрывать вид. Кресло водителя с хорошей боковой поддержкой ─ тесновато для рослых людей.
Вместимость багажника
Фактический объем составляет менее 350 л. Для путешествий может потребоваться докупать багажник на крышу. Но несмотря на эти недостатки, отделение устроено удобно, в 3 яруса: внизу место для докатки, над ним органайзер и основной отсек с лампочкой, розеткой и крючками для закрепления пакетов с вещами.
Двигатель и расход топлива
Машина имеет достойные тяговые силы благодаря турбодвигателю 1.5 л, 160 л.с. и 258 Нм. Хотя для кроссовера такой мотор может казаться слишком слабым, его фактическая мощность эквивалентна мотору с объемом в 2.7 л. Переднеприводная трансмиссия работает с роботизированной коробкой на 7 скоростей. Рычаг не фиксируемый, с возможностью ручного управления. Передачи переключаются плавно, практически незаметно и без «провалов». Даже по европейским меркам связка между двигателем и коробкой очень хорошая.
Недостаток: медлительно набирает скорость и трогается с места (100 км за 9,7 с, а после запуска мотора проходит несколько секунд до нормального разгона). Это не критично, но приходится привыкать. В целом вся механика надежная и устойчивая к условиям российских дорог, а это самое важное достоинство.
В зависимости от скорости езды и попадания в пробки, по городу в среднем уходит до 7,8 л бензина, а по трассе ─ 8,2 л. Расход можно считать умеренным для кроссовера C-класса. Хотя производитель указывает, что для заправки подходит бензин от 92, многие водители рекомендуют не ниже 95, так как возникают сбои в работе двигателя.
Управление
Водители отмечают, что машиной легко управлять:
- Кроссовер быстро откликается на руль, поэтому имеет хорошую, спортивную маневренность.
- Сохраняет устойчивость в колее в дождь и снег.
- Даже на высоких скоростях и поворотах поведение автомобиля предсказуемое и уверенное.
- Отличные быстрые тормоза и электронные помощники.
Так как клиренс небольшой (всего 17 см), с учетом защиты и топливных трубок, ездить по ямам и ухабистым участкам будет не слишком безопасно для машины. Оснащение и уровень проходимости больше подходят для городских дорог и трасс.
Усиленная шумоизоляция создает тишину в салоне. Подвеска добавляет маневренности, но она достаточно жесткая. Поэтому не хватает мягкости на дорогах с кочками и заметными неровностями. Но это обычные проблемы большинства китайских автомобилей.
Электроника
В машине установлены только светодиодные фары. Оптика светит ярко и четко, а угол охвата лучей создает оптимальную видимость обочин и соседних полос движения.
Функционал разнообразный:
- Адаптивный круиз с удобным расположением рычага под рулем.
- Экстренное торможение.
- 2 дисплея в одной консоли.
- Отдельная кнопка паркинга.
- Помощь при спуске.
- 6 подушек.
- Климат для 1 зоны.
- Ассистенты для водителей.
Минус в том, что не все опции можно настраивать под себя. Приходится использовать с настройками «по умолчанию». Также нет подогрева стекла и сидений для пассажиров во втором ряду.
Достоинства
- Комфортное управление.
- Предсказуемое, уверенное поведение в разных условиях.
- Хорошая электроника, много опций.
- Надежная механика.
- Бензин расходуется в умеренном количестве.
- Светодиодная оптика ярко и четко освещает дорогу.
- Удобный багажник с органайзером, розеткой и светом.
Недостатки
- Привод только передний.
- Ограниченная проходимость (адаптирован больше для города).
- Подвеска жестковатая.
- Бензин АИ-92 вызывает поломки.