Рестайлинговая версия недавно стала доступна в РФ. Но на Geely Okavango 2024 отзывы от реальных владельцев уже есть. Водители дали оценку техническим узлам, практичности и комфорту этого кроссовера, а также выявили его достоинства и недостатки.
Какой двигатель стоит в Okavango
Кроссовер оснащен таким же двигателем, как на Monjaro, Tugella и новом Atlas – это 2-литровый турбомотор 4G20TD. Его характеристики:
- 200 л.с. (4500 об.) и 325 Нм (1800-4000 об.).
- Разгон: за 9.6 с – хорошие показатели для машины с весом 1780 кг (без загрузки).
- Степень сжатия: 10.8:1.
- Скоростной предел: 200 км/ч.
- Бензин: от АИ-95, поэтому сократить расходы на топливо не получится.
Двигатель от Geely и Volvo уже проверенный и не имеет проблем в эксплуатации. Производитель дает неплохую гарантию – 5 лет или пробег в 150 тыс. км. Мотор алюминиевый с чугунными гильзами, 2 фазовращателями и на впуске, и на выпуске, впрыском прямого типа, а также ремнем ГРМ, который дешевле обслуживать, чем цепь. При этом он больше подвержен износу и резкому обрыву, особенно при нерегулярном обслуживании.
Реальный расход
По паспорту средний расход – 7.7 л, загородный – 6.5 л, а в городе – 10 л. По наблюдениям владельцев, в реальности бензина уходит больше:
- Общий – 9.6 л.
- По трассе – до 10 л.
Но это расход нового и не обкатанного автомобиля. После первой 1000 км он приблизится к паспортному. Плюс в том, что топливного бака на 60 л должно хватать на дистанцию в 740 км, что практично для автомобиля семейного формата и для дальних поездок.
Отсутствие полного привода
Главный минус этой модели, по мнению владельцев и тех, кто рассматривает кроссовер к покупке – это отсутствующий полный привод. В машине с 2-литровым двигателем на 200 сил, и хорошей тягой, его заметно не хватает. Но кроссовер уверенно справляется с зимними заснеженными дорогами и неглубокими сугробами, насколько это позволяет клиренс в 18,4 см. На скользком покрытии заднюю часть немного уводит, чего не возникало бы при наличии 4WD.
Настройка робота
Кроссовер оснащен коробкой 7DCT380, взятой из Coolray, но с доработанными сцеплениями. У нее неплохой запас прочности и ресурса (выдерживает нагрузку до 380 Нм). Благодаря хорошей настройке машина плавно стартует и разгоняется даже при полной загрузке. Но есть и неудобные моменты: все манипуляции придется выполнять через нейтральное положение.
Управляемость и подвеска
Подвеска плавная, мягко проходит по неровностям без ударов и вибраций, даже если не сбавлять скорость. Задняя многорычажная оснащена стальными рычагами с шаровой и съемной конструкцией, что обычно удешевляет обслуживание.
Благодаря хорошей настройке ходовой и ассистентов, кроссовер уверенный на трассе и обгоне, хорошо держит курс и бодро разгоняется. Если хочется больше динамики, можно включить спортивный режим. А для повседневных поездок больше подойдут комфортный и экономный.
Кузов
Несмотря на длину почти 5 м водители быстро привыкают к габаритам, а безопасно парковаться в узких местах помогают камеры и парктроник. Во всех модификациях стоят покрышки 235/50 R19, но также хорошо становятся 235/55 R19.
На днище есть термоэкраны, частичная обработка герметиком и пластиковый пыльник. Но в целом – это уязвимая часть, которая требует антикоррозийной обработки и полноценной металлической защиты.
Эргономика салона
7-местный салон имеет хорошую эргономику. Во втором ряду есть 3 независимых друг от друга сиденья с регулировкой и по углу наклона, и продольно.
Третий больше рассчитан на детей, но оснащен подстаканниками и отдельным блоком изменения температуры обдува.
Багажник небольшой – всего на 227 л. При опущенных креслах увеличивается до 628 л или до 2360 л. Спинки опускаются в ровный пол, поэтому можно перевозить габаритные вещи.
Комплектации и их оснащение
В России можно купить две комплектации, цена которых на базовую Luxury составляет 3 млн 450 тысяч, а на максимальную Flagship – 3 млн 600 тыс. руб. В обоих есть полноценный обогрев руля, заднего и ветрового стекла, зеркал и сидений первого и второго ряда, а также LED-оптика, 6 подушек, 2-зонный климат и камеры кругового обзора.
Максимальная комплектация отличается наличием контроля слепых зон, панорамной крыши, сохранения настроек кресла, электропривода багажника, беспроводной зарядки и полноценного парктроника.
Главные минусы
- За Apple Car Play и Android Auto придется заплатить.
- Во втором ряду обогреваются только 2 кресла, но нет подлокотника и подстаканников.
- Двери не закрывают пороги.
- Нет полного привода.
Кому стоит подумать о покупке Okavango
Модель подойдет не только для городских ежедневных потребностей, но и для дальних поездок, путешествий и выездов загород. Это практичная, рациональная машина для семьи и работы с универсальной компоновкой, у которой почти нет конкурента, не считая Tiggo 7 Pro от Chery.