Совсем недавно, 10 января 2024 г, произошло знаковое для любителей отечественных авто событие – стартовали продажи lada vesta sportline sw. Большой ажиотаж вокруг него не случаен. И даже – совершенно закономерен. Ведь представители АвтоВАЗа впервые в своей истории представили публике машину в подобном концепте.
Способная удовлетворить потребности широкого круга автомобилистов, она сочетает в себе форсированный силовой агрегат, прокаченное спортивное шасси и комфортабельный “семейный” салон. Об этих, а также других отличиях новой “Весты” от базовой версии мы сегодня и поговорим.
Спорт начинается с подвески
Ходовая часть, которую получила Лада Веста Спортлайн СВ, коренным образом отличается от предшествующего варианта. Разработанная с участием команды Lada Sport, она буквально создана для динамичной езды.
Получив обновленные стойки и амортизаторы с увеличенным диаметром штоков и поршней, она приобрела на 20% больше жесткости по сравнению с базовой. Дополнительно увеличить это значение помогли и новые пружины. С учетом того, что ход подвески остался неизменным, авто стало маневренней, сцепление с трассой улучшилось, а занос при поворотах стал гораздо меньшим.
Новая машина получила и обновленные тормоза. Расположенные сзади 260 мм вентилируемые диски и передние 300 мм (полностью скрытые внутри 17-ти дюймовых колес) обеспечили гарантированное сокращение тормозного пути на 20%, сделав поездки безопаснее.
Исключить, при этом, перегрев системы помог новый софт, специально написанный для ABS. Дополнят впечатление от ходовой и идущие в базовой комплектации покрышки Pirelli Cinturato P7 205/50, а также диски Striker с оригинальным дизайном.
Что под капотом?
В качестве мотора для спортивной Весты производители выбрали проверенный двигатель от Лада Гранта объемом 1,6 л. Увеличить его характеристики позволило форсирование, а также целый ряд других модификаций. В частности, на него были установлены обновленные распределительные валы. Увеличив подъем клапанов, они позволили добиться лучшего наполнения цилиндров.
Полностью переработанный модуль впуска повысил эффективность топливной системы на 38%, а прямоточный раздвоенный выхлоп большого сечения положительно сказался на мощности. Результатом таких доработок стала реальная отдача силового агрегата в 118 л.с. при крутящем моменте 151 нм.
Внутри и снаружи
Универсал обладает спортивным дизайном, который сложно не оценить. Плавные очертания его кузова гармонично сочетаются с дерзкими выштамповками на крыльях и дверях. Внешний обвес улучшает аэродинамику и стабилизирует машину на трассе.
Кроме стандартного, Веста Спортлайн доступна и в исполнении Black. Окрашенная в черный глянец, она не оставит равнодушными любителей строго стиля. Не уступает внешнему облику и внутренняя отделка. Салон автомобиля выполнен в черных тонах с ярко красными контрастными вставками, распределенными по всему пространству.
Дополняют его и обновленные спортивные кресла, центральная панель и другие, менее заметные, но не менее важные мелочи.
Что в итоге
Став яркой новинкой наступившего года, спортивная Лада Веста, безусловно, заслуживает внимания. Это приемистый (способный разогнаться до сотни всего за 11 сек) и быстрый (с предельной паспортной скоростью 190 км/ч) автомобиль, в которые конструкторы вложили немало старания.
Достойна внимания даже его базовая комплектация. Включающая в себя подогрев сидений, камеру заднего вида, кондиционер, парктроник, обогреватель лобового стекла, а также целый комплекс приборов мультимедиа и навигации, она является по-настоящему топовой для авто такого класса.
Небольшим недостатком обновленной модели является лишь цена. После начала продаж, она существенно превысила ожидаемую, и составила 2.350.900 руб. для стандартного универсала и 2.380.900 руб. для комплектации Black. Много это или мало – решать каждому. Можно лишь отметить, что высокий спрос несмотря на стоимость – лучший показатель того, что производитель старался не зря.
Цены на Лада Веста в 2024 году