LADA Granta ─ один из самых доступных по стоимости автомобилей в России. Она имеет несколько вариантов оснащения. Самой простой и недорогой из них является недавно добавленная комплектация Standard, стоимость которой начинается от 700 000 рублей.
Granta в этой модификации можно купить в кузове лифтбек или седан. Ввиду доступности цены, покупателям интересно, какое оснащение имеет комплектация Стандарт Лада Гранта с минимальным наполнением.
Силовое оборудование
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6 л (четырехцилиндровый с рядным расположением).
- Силовая отдача: 90 л.с. и 143 Нм. В сравнении с более дорогими модификациями, мотор слабее. Но для своего назначения и городских поездок силовых возможностей достаточно.
- Разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с.
- Средний расход ─ 6,8 л.
- Октановое число топлива: АИ-95 и 92.
- Тяговые колеса ─ передние (2WD).
- Механическая коробка с 5 скоростями.
КПП имеет свои особенности конструкции. Педаль сцепления мягкая, а рычаг жесткий и с очень дальним ходом. К управлению нужно привыкать, но плюс в том, что коробка надежная и простая.
Оборудование и системы безопасности
Хотя это базовая версия с минимальными опциями, в оснащение входит только одна подушка. И она есть только у водителя, а у пассажиров ─ нет. Лада Гранта Стандарт практически не имеет дополнительного оборудования. Особенно если сравнивать с тем, что доступно даже в самых простых китайских машинах. Но для своей стоимости Гранта имеет вполне приемлемое оснащение. Что входит в комплектацию Стандарт 2023 года:
- Обычный обогреватель, который регулируется кнопками и поворотным рычагом.
- 12-вольтовая розетка.
- Электрорегулировка стекол в передних дверях. А в задних ─ обычная механическая система.
- Аналоговые приборы с яркими оранжевыми шкалами.
- Наружные зеркала регулируются электрическим приводом и обогреваются.
- ISOFIX.
- Индикатор незастегнутого ремня у водителя.
- Воздушный фильтр в салоне.
- Аудиоподготовка с 4 динамиками.
- Кнопка ГЛОНАСС.
- ДХО, но нет противотуманных фар.
В оснащении Стандарт нет систем ABS и EBD. Поэтому контроль тормозной динамики полностью ручной. Также нет подогрева сидений, даже передних.
Оформление салона
Панель приборов и дверные карты отделаны прочным пластиком. Материал не имеет неприятного запаха. Хотя пластик простой и жесткий, такая отделка практичная в эксплуатации.
В целом салон соответствует бюджетному автомобилю. Бардачок без доводчика, но открывается не слишком резко. Внутри есть полочка и обычная желтая лампочка для подсветки.
Кресла отделаны текстилем, а по эргономике и посадке они довольно комфортные. В передней части потолок высокий, поэтому водителю будет удобно. Козырьки от солнца большие, а зеркало есть только у переднего пассажира. У водителя хороший обзор дороги. В том числе благодаря крупным боковым зеркалам.
Во втором ряду пространства немного, поэтому пассажирам с высоким ростом будет неудобно помещаться.
Разница между Standard и остальными модификациями
Комплектация в базовом варианте не имеет трех опций:
- Электроусилитель руля. Это означает, что вращение колеса более тугое. Может быть сложнее парковаться и проходить повороты. Но покупатель может установить систему самостоятельно.
- Центральный замок. Поэтому владельцу придется открывать двери и багажник вручную и только обычным ключом без дистанционного доступа.
- Регулировка руля по высоте. Можно менять только вылет.
Также в машине нет магнитолы. Водителю нужно самостоятельно доукомплектовать автомобиль некоторыми опциями и техникой. Минус в том, что это дополнительные траты. Но есть и свои плюсы, так как можно купить такое оборудование, которое понравится по качеству.
Цена на базовую версию Standard
Стоимость зависит от типа кузова:
- Седан ─ от 700 тысяч р.
- Лифтбек ─ от 740 тысяч р.