За основу Lada X-Cross 5 взят FAW Bestune T77, и внешне отечественная версия почти такая же, но силовое оборудование и функции отличаются. Покупателям интересно узнать детали: техническое оснащение Лада Х-Кросс 5, цена новой машины, двигатель, клиренс и опции. Обзор характеристик и фото «свежего» кроссовера помогут оценить его достоинства и возможности.
Двигатель и размеры
Это автомобиль C-класса ─ удобный, вместительный семейный вариант с просторным салоном и большим багажником. Кроссовер имеет такие параметры: 4,5 м в длину, 1,8 м в ширину, а колесная база классическая ─ 2,7 м. Машина выглядит длиннее, чем есть на самом деле, так как ее высота относительно небольшая. Клиренс неплохой ─ 17 см, но это в чистом заводском виде без защиты картера.
Силовое оснащение для всех комплектаций одинаковое:
- Трансмиссия: только передний привод и 7-ступенчатая роботизированная КПП. Рычаг коробки не зафиксирован, поэтому скоростями можно управлять вручную. Модификаций с механикой и полным приводом не будет.
- Двигатель турбо 1.5 л. Силовые характеристики: 160 л.с. и 258 Нм.
- Масляный насос с регулировкой производительности.
- Мотор рассчитан на бензин от АИ-92.
С такими характеристиками топливо будет расходоваться в среднем в объеме 6.8-7 л на каждые 100 км пути. Передний привод, подвеска, клиренс, отсутствие дополнительных режимов управления и остальное оснащение показывают, что автомобиль больше адаптирован на хорошее асфальтированное покрытие и езду по городу или трассам.
Стильный дизайн
Современный экстерьер украшает трендовая шестиугольная решетка с ячейками, хромированными вставками и утопленными в нее фарами. Огни только светодиодные с интересным расположением. Форма кузова и оптика в задней части выглядят современно и выразительно, напоминают футуристический стиль.
Продуманный багажник на 375 л, разделенный на несколько отсеков. Основное отделение с ровными стенками и отдельным освещением. Под полом находится неглубокий органайзер для разных инструментов и мелочей. А за ним большое пространство для полноразмерного запасного колеса.
Интерьер салона премиального уровня. Панель приборов частично из мягкой отделки, есть твердые вставки с имитацией дерева. Удобный козырек закрывает дисплеи от света, чтобы видимость экрана не искажалась. В топовой версии двухцветная обивка из кожи в красивом и приятных оттенках: беж и коричневый. Поэтому интерьер выглядит светлым. Интерьер дополняет панорамная крыша со шторкой.
Оснащение базовой и топовой версии
Топовая версия имеет максимальный функционал и возможности:
- Диски R19.
- ЭРА-ГЛОНАСС.
- 2 совмещенных дисплея (по 12 дюймов).
- Регулировка руля по углу наклона (вылет остается одинаковым).
- ADAS.
- Камеры показывают панорамный вид и заднюю часть.
- Кресло водителя двигается вперед-назад и вниз-вверх.
- Экстренное торможение.
- Однозонный климат.
- Мультируль с кнопками для мультимедиа и приборов.
- Паркинг.
- Стабилизация по курсу.
- 6 подушек безопасности.
Базовое комплектация отличается некоторыми опциями:
- Диски R18.
- Приборный дисплей 8 дюймов.
- Камеры только для вида сзади.
- Возможно, будет упрощенная обивка.
Продажи и цены
Производитель не объявил стоимость и не раскрыл, в каких комплектациях будет продаваться новая Lada X-Cross 5. На презентации показали только топовую модификацию с самым интересным оснащением. Так как модель является аналогом Bestune T77, цены будут примерно соответствовать его стоимости (около 2,3-2,5 млн рублей). Продажи должны стартовать с августа 2023 года. К этому времени будет известна точная стоимость.