Водородные автомобили производятся уже давно и в мире в целом наблюдается повышение интереса к этому виду топлива. Его использование может помочь улучшить экологическую проблему и сократить выбросы выхлопных газов. Многие компании-производители автомобилей уже заявили о том, что планируют переводить свой транспорт на водород и уже начали выпускать технику такого типа.
В России также уже появилась первая отечественная машина представительского класса Aurus Senat. Поэтому у автолюбителей есть вопросы о том, как работает такой транспорт, какие силовые и технические характеристики имеет и есть ли будущее у него в России.
Принцип работы автомобиля на водородном топливе
Водород ─ самый лёгкий газ и самый первый элемент таблицы Менделеева. Его получают во время переработки мусора, биомассы или из углеводородов. Водород используют как альтернативное топливо так же, как и электричество.
Поскольку вещество является газом, принцип работы автомобиля такой:
- Вместо бензобака устанавливаются топливные элементы.
- Заправка в них выполняется под сильным давлением.
- Когда водитель нажимает на педаль газа, через воздухозаборники поступает кислород. Он вступает в реакцию с водородом и так производится электричество, которое приводит в действие двигатель.
В целом типы двигателей и принцип работы водородных машин очень похожи на электромобили. Отличие только в методе образования энергии. В отличие от электромобиля, водородные заряжаются не от розетки, что занимает очень много времени. Для заправки созданы специальные станции, вырабатывающие водород при помощи электролиза воды.
А обслуживание, в котором периодически нуждается автомобиль, включает замену деталей с утраченным ресурсом. Чаще всего страдает катализаторная мембрана, которая участвует в выработке электричества.
Преимущества водородного топлива
В отличие от бензина и дизельного топлива, переработка водорода не сопровождается выбросом выхлопных газов. Это одно из преимуществ, но есть и другие:
- Подходит для использования в странах, в которых нет нефтяных ресурсов.
- Машина заряжается достаточно быстро 3-5 минут.
- Если оценивать расход и стоимость топлива, то оно оказывается эффективнее бензина.
- Электродвигатель на водороде показывает себя эффективнее, экономичнее и быстрее двигателя внутреннего сгорания.
- Полного заряда водородного топливного элементе хватает на большее расстояние, чем полностью заряженной батареи для электрического двигателя.
Благодаря таким достоинствам автомобили на водородном топливе становятся всё более востребованными на мировом авторынке.
Минусы перехода на водородные машины
Среди недостатков есть факторы, которые не связаны со строением и принципом работы водородных авто:
- Высокая стоимость машин.
- Заправка по цене обходится на дешевле, чем бензиновые машины. А таких станций пока очень мало, так как направление продолжает развиваться.
Автомобили тяжёлые и не слишком просторные внутри. Так как основное место занимает сложный рабочий механизм.
Водородные автомобили на российском рынке
На российской рынке уже появился отечественный водородный автомобиль люксового представительского класса. Машина Aurus Senat ─ это седан с одним топливным двигателем и баллоном, а также двумя электромоторами. Водородный баллон композитного типа, не имеет ни одного металлического элемента конструкции, но оснащён системой предотвращения взрыва. Если необходимо, водород просто выпускается в атмосферу.
Седан почти полностью состоит из деталей отечественного производства. Это влияет на стоимость и на простоту обслуживания: нужные механизмы будет несложно найти на рынке. Запас хода составляет 600 км, что вполне нормально для повседневной езды. Разгон автомобиля достаточно эффективный: до 100 км/ч набирает всего за 4 секунды.
Технических характеристик в этой модели немало, однако цена впечатляет многих покупателей. Вначале бензиновая версия стоила 24 миллиона р. Однако водородный автомобиль обойдётся в 36 млн р. Это не окончательная стоимость, так как есть повышение цены из-за инфляции и других факторов.