Лада CNG
Производитель «Автоваз» с каждым годом совершенствует свое автопроизводство, внедряя новые технологии. Теперь на отечественном автомобильном рынке можно увидеть модели с битопливной модификацией CNG.
Аббревиатура расшифровывается, как Compression Natural Gas, что говорит об использовании природного газа, как топлива в автомобиле.
Автомобили с шильдиком CNG — новый этап развития автоваза
Предприятие «Альтернативные топливные системы» длительное время сотрудничает с автопроизводителем «Автоваз». Благодаря их совместной работе в продаже появились битопливные автомобили на метане: Vesta CNG и Ларгус CNG.
На сегодняшний день, выпуск этих моделей с метановым баллоном поставлен на паузу,(но они есть в продаже) и на их место стала Lada Granta CNG, которую с 12 января можно приобрести у дилеров.
Эти автомобили сочетают в себе два вида системы топлива: на газу и бензине. Такое решение позволило достичь: соответствия Российским и Европейским стандартам по выбросу вредных веществ в окружающую среду, снижение затрат на топливо в 4-5 раз и увеличения пробега без дозаправки (1000 и более километров), повышения производительности мотора. Подробнее расскажем далее.
Устройство и механизм битопливной системы
Газовый баллон для металла выполнен из металлокомпозита. Размещен он за спинками задний сидений. Для безопасности использования, исключения разрыва баллона и неконтролируемого выхода газа, в устройство встроен предохранитель и скоростной клапан.
Отверстие для заправки баллона расположено с правой стороны автомобиля рядом с горловиной бака для бензина.
Подача топлива происходит при помощи пофазного впрыска с регулируемой программой впуска 4 бензиновыми и 4 газовыми форсунками. Запуск силового агрегата происходит на бензине, после машина прогревается и самостоятельно переключается на газ.
Если в баллоне закончился метан, автомобиль автоматически переведет питание мотора на бензин. Дополнительно в модели установлен переключатель «газ/бензин».
Преимущества и недостатки автомобилей Lada CNG
Лада Веста и Лада Гранта с битопливной системой имеют ряд преимуществ в отличии от своего стандартного оппонента:
- время эксплуатации силового агрегата увеличивается, так как метан не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, также использование газа в виде топлива препятствует отложению нагара, так как он не образует отложений;
- снижение затрат на топливо благодаря стоимости метана;
- увеличение расстояния поездок без дозаправки.
Запас хода чисто на газу составляет целых 400 км, а общий, с использованием бензинового бака — более 1 тысячи километров.
В обеих моделях установлен баллон на природном газе (метане) на 80 литров и бензиновый 55-ти литровый бак.
Из недостатков можно выделить то,что ГБО занимает много места, поэтому багажники у моделей были уменьшены.
Цены
Огромный плюс в плане ценовой политики, ведь самостоятельная переделка автомобиля будет стоить около 180-200 тысяч рублей, а если покупать готовую машину, стоимость будет увеличена всего на 30 000 — 45 000 рублей.
Цена на Lada Vesta составит от 1300000 до 1450000 рублей.
Цена Lada Granta — от 800000 до 860000 рублей.
Стоимость варьируется в зависимости от насыщенности комплектации модели.