Тигго 4 прошел обновление, что вызывает у покупателей вопросы о том, стала ли машина лучше. Специалисты оценили, какой у Chery Tiggo 4 2025 двигатель и коробка, а также насколько надежные эти узлы.
Какой мотор стоит в новом Тигго 4 2024 года
Характеристики:
- Объем: 1.5 л.
- Мощность: 147 л.с. (на 5500 об.) и 210 Нм (1750-4000 об.).
- Скорость по паспорту: 185 км/ч.
- Разгон выполняет за 10 с.
- КПП: 6-ступенчатая DCT.
- Привод: только на передние колеса.
- Топливный бак: 51 л (пластиковый).
- Бензин: АИ-92 (допускается только неэтилированный).
- Модель аккумулятора: EFB 60 А/ч.
В отличие от старой версии, обновленный кроссовер 2 поколения имеет более практичное подкапотное пространство, чем у предыдущего, с газовыми упорами и двойной оцинковкой самого капота, а также кузовных элементов. Но со стороны днища потребуется полноценная защита.
Насколько надежный двигатель
Новый кроссовер оборудован двигателями ACTECO второго поколения. Номер модели: SQRE4T15C. Мотор разработан благодаря участию специалистов бренда, а также австрийской фирмы AVL. Он отличается надежной конструкцией со своими преимуществами:
· Четырехтактный с 16 клапанами и 4 чугунными цилиндрами. Головка блока из алюминия. Агрегат довольно тяжёлый и его вес по каталогу – 143,5 кг. Чугун сложнее перегреть, чем алюминий, поэтому двигатель лучше и дольше сохраняет геометрию.
· Есть термокомпрессоры и гидрокомпенсаторы, благодаря которым не нужно регулировать зазоры клапанов. Также есть 2 распредвала DOHC и закрытый механизм жидкостного охлаждения. Такая технология дополнительно защищает двигатель от потери геометрии при перегреве.
· Регуляторы фаз газораспределения DVVT (разработка Borg Warner) и электронный блок распределенного последовательного впрыска. К такой системе проще подключать ГБО. Еще один плюс: низкая вероятность обрастания нагаром впускных клапанов, как это бывает с моторами типа GDI.
· Индивидуальное зажигание не имеет таких проблем в обслуживании, как модульное, но нуждается в качественных свечах и их регулярной замене. Если допускать большой износ, это портит катушки и электроды (их обломки могут попасть в цилиндры, из-за чего возникают задиры и повреждаются поршни). Рекомендованная частота замены свечей: каждые 30 000 км.
· Турбонагнетатель от Honeywell, оснащенный двойной системой охлаждения: масляной и промежуточным жидкостным интеркулером. Точное терморегулирование турбины повышает общий ресурс двигателя и эффективность его тепловой отдачи. Цилиндр в диаметре 7,7 см, ход поршня – 80,05 мм, а степень сжатия составляет 9.5.
· Цепной привод ГРМ. Они меньше ломаются и поэтому упрощают обслуживание. Гарантированный ресурс цепей ГРМ – 300 тысяч км, но могут выдержать и большую нагрузку.
Это уже проверенная модель двигателя, которая используется с 2019 года и устанавливается на EXEED LX, а также на Tiggo 4 Pro и 7 Pro, а еще на некоторых моделях Omoda, Jetour, Xcite и Kaiyi.
Ресурс двигателя
Заводская гарантийный срок длится 5 лет или по достижении 150 тысяч км. Его реальный ресурс – около 250-300 тыс. км, а некоторые специалисты говорят, что он выдержит и до 400 000 км без больших поломок. В целом эти двигатели Chery имеют репутацию надежных и не проблемных.
Проблемы и недостатки двигателей SQRE4T15C
Несмотря на наличие турбины эта модель считается одной из самых надежных у бренда. При малом пробеге (до 100 тысяч км) проблем практически не возникает, но бывают мелкие неисправности: проблемы с датчиками, износ свечей или катушек, незначительная течь масла и запотевание. Известные проблемы двигателя:
· При пройденной дистанции в 200 тыс. км бывает ненормально высокий расход масла. Причиной чего являются уход жидкости в турбину, а еще затвердевшие маслосъемные колпачки. Их отвердевание, а также западание маслосъемных колец, провоцирует нарушение графика замены моторного масла.
· Наиболее уязвимым элементом является турбонагнетатель. Обычно он выходит из строя после пройденных 300 000 км и более.
· Немалая стоимость обслуживания, так как машина требовательная к качеству материалов и жидкостей.
Какой расход топлива у Tiggo 4 2025
Для этого двигателя рекомендовано топливо АИ-92. Получается, что машина экономичная в отношении повседневных расходов на ее обслуживание. Пользователи могут экономить на топливе, при этом оставаться в рамках правил гарантийного обслуживания. Паспортный расход также небольшой: по городу – 8,8 л; на трассе – 5,8 л; общий средний – 6,8 л.
КПП
МТ и вариатор заменили на 6-ступенчатой DCT. Это узел не новой разработки. Она уже известна по более старшим моделям, среди которых 8 Pro Max. Так как владельцы этой модели уже имеют достаточно большие пробеги, покупатели могут узнать о недостатках и достоинствах этой коробки из отзывов, бортжурналов и комментариев специалистов.
Модель КПП – Getrag 6DCT260. «260» – показатель крутящего момента, который она может выдержать. Такой е узел есть в полуторалитровых версиях Jetour Dashing, а также более крупном X70 Plus.
Chery Tiggo 4 2025 характеристики и цены