Кроссовер из линейки Jetour с индексом X50 был представлен в июле 2024 года, а старт его официальных продаж намечен на конец осени. Новинка сразу привлекла внимание российских автомобилистов благодаря сочетанию доступной стоимости, надежности и хороших эксплуатационных характеристик, во многом обеспечиваемых грамотно подобранным силовым агрегатом.
Устанавливаемый на Jetour x50 двигатель (а точнее – двигатели, представленные в двух вариантах) адаптированы для условий северного климата, и прекрасно себя чувствуют даже в морозную погоду. Об их особенностях, возможностях и других важных деталях мы сегодня и поговорим.
Экономичный SQRE4G15C
Любителям небольшого расхода топлива и всем, кто не гонится за избыточной мощностью, новинка 2025 года будет доступна с полуторалитровым рядным силовым агрегатом SQRE4G15C, выдающим 113 л.с. и 138 н*м вращающего момента. Мотор производится корпорацией Chery с 2018 года, и отлично зарекомендовал себя, в том числе, благодаря неприхотливости и надежности. Устанавливаемый на такие популярные автомобили, как Tiggo 4 и Omoda S5, двигатель прекрасно показал себя в условиях северных широт. Это, во многом, и повлияло на решение о его установке на новый Jetour.
Корпус блока выполнен из чугуна, а головка блока цилиндров – из легированного алюминиевого сплава. Подобная комбинация исключает чрезмерное утяжеление авто и, при этом, гарантирует высокую устойчивость к износу. Самих цилиндров 4 при 16 клапанах. Расположение движка в подкапотном пространстве – поперечное. Важным плюсом мотора является наличие распределенного впрыска топлива. Поставляемые с SQRE4G15C автомобили комплектуются механической пятиступенчатой трансмиссией.
Мощный SQRE4T15C
Вторым, доступным в России, вариантом силового агрегата является SQRE4T15C, представляющий собой следующую генерацию двигателя SQRE4G15C, разработанную корпорацией Chery в 2019 году. Бензиновый мотор имеет много общего со своим предшественником, включая чугунно-алюминиевую конструкцию, 16-ти клапанную схему и даже объем 1,5 л. (или 1498 куб.см.) Присутствует и все та же система распределенного впрыска горючего. При этом, движок имеет турбонаддув, и выдает максимальную мощность в 147 л.с. Предельный момент вращения составляет 210 н*м.
Не уступает менее мощному собрату SQRE4T15C и по своей надежности. Агрегат успешно протестирован годами эксплуатации на большинстве моделей линеек Omoda, Jetour и Kaiyi, где он успешно доказал свою износостойкость при эксплуатации в различных климатических условиях. Установка движка на автомашины широкого модельного ряда исключает и возможную проблему с запчастями, гарантируя их доступность в нашей стране. Агрегатируется мотор SQRE4T15C с роботизированной шестиступенчатой коробкой под названием AMT6. Последняя также хорошо себя зарекомендовала, будучи устанавливаемой на многие автомобили от Chery (в том числе – импортируемые в Россию).
В качестве заключения
Поставляемый с двумя вариантами двигателя, Jetour 2025 предоставляет покупателям возможность выбора между доступной стоимостью и более высокими рабочими характеристиками. При этом, являясь представителями одной технологической серии, оба силовых агрегата обладают фактически равной надежностью и близким сроком службы до первого капитального ремонта (около 300.000 км пробега, согласно официальным заверениям производителя).
Расход горючего у двигателей SQRE4T15C 7.1 л. и SQRE4G15C 8 л. в смешанном цикле. Отличается не существенно, а класс экологичности обоих соответствует стандарту Евро 6. Агрегатируемые с коробками разных типов, моторы предоставляют автолюбителям еще большую свободу выбора при приобретении нового x50.