Новый автомобиль Соболь NN, технические характеристики которого мы сегодня рассмотрим, безусловно, является одной из интереснейших новинок последних лет. Выпускаемый в нескольких модификациях (включая комби и пассажирский), он способен удовлетворить любые потребности – от городских поездок и семейных путешествий до выездов на бездорожье. Об особенностях этой машины и использованных в ней технических решениях мы сегодня и поговорим.
Стильный экстерьер
Соболь 2024 сочетает в себе черты традиционного ГАЗовского дизайна с обликом европейских машин, что обеспечивает ему хорошую узнаваемость и привлекательность. Кузов машины имеет довольно строгие очертания, дополненные плавными линиями выштамповок и скруглениями в передней части, плавно переходящими в зону светодиодных фар. Сама оптика, а также радиаторная решетка, выполнены в остроконечном стиле, придающем автомобилю агрессивности и визуальной динамичности.
Удобный салон
Интерьер салона (и пассажирского отсека в комби варианте) напоминает не привычные российские фургоны, а минивэны ведущих мировых производителей. Дизайнеры приложили максимум усилий для того, чтобы сделать поездки комфортными как для водителя, так и пассажиров.
Мультимедиа представлена интегрированным в центральную консоль 9-ти дюймовым сенсорным экраном, а также функциональным рулем с быстрым доступом к базовым функциям. Приборная панель полностью цифровая и, благодаря цветонасыщенному дисплею, гарантирует прекрасную видимость показателей при любом освещении.
Водительское сиденье подрессоренное, и регулируемое по 18 положениям, что исключает утомляемость в долгой дороге. Для максимального комфорта в любое время года, в автомобиле предусмотрены: кондиционер, подогрев кресел переднего ряда, подогрев лобового стекла и зеркал, а также предпусковой прогрев силового агрегата.
В различных частях салона расположены более 20 шкафов и ящичков, 2 розетки на 12 вольт постоянного тока, 4 гнезда USB, а также несколько откидных держателей для смарфтонов и планшетов. В том числе – в верхней части центральной консоли для удобства водителя.
Технические особенности
Размеры нового Соболя составляют 5110 мм (полная длина кузова) во всех вариантах исполнения, а вот привод 4*4 доступен только для грузового фургона и комби. Полноприводный микроавтобус готовится к выпуску в ближайшее время, и пока поставляется с приводом 2*4. В качестве силового агрегата в машине использован турбодизельный мотор G-серии от ГАЗ объемом 2,5 л. Двигатель развивает предельный момент до 420 н*м и мощность до 150 л.с.
Заявленный расход горючего немногим превышает 10 л на сотню, но по отзывам владельцев, составляет около 12,5 л. Трансмиссия – шестиступенчатая механическая, раздатка – с электронным управлением. Для максимального комфорта при маневрах предусмотрена блокировка заднего дифференциала и демультипликатор с передаточным соотношением 2,82.
Внедорожный Соболь НН, характеристики которого уже сами по себе интересны, обладает и независимой передней подвеской, рычаги которой выполнены методом ковки. Задний мост цельный, рессорный. Для свободного перемещения в условиях бездорожья, авто имеет увеличенный до 220 мм клиренс.
Большой (200 мм) полный ход подвески обеспечивает комфорт при поездках по ухабистой местности. Для безопасности силового агрегата предусмотрена нижняя защитная стальная плита толщиной 3 мм. Любителей оффроада, несомненно, порадует анонсированная на 2025 год «экспедиционная» версия полноприводного Соболя с обновленной резиной, силовыми бамперами, новой оптикой, предустановленным верхним багажником, а также рядом других изменений.
Стоимость автомобиля
В настоящее время, цена цельнометаллического фургона в исполнении 4*4 начинается от 3615000 рублей. Комбинированная версия стоит от 3740000 рублей. Предварительная стоимость «экспедиционного» варианта будет озвучена к моменту релиза.