Искра в кузове Cross-хэтчбек получила наиболее интересные опции и дизайн. Какие характеристики будут у Лада Искра Кросс 2025 и в чем ее преимущества перед седаном и универсалом – покажет анализ новинки.
Дизайн
Автомобиль в кузове универсал всегда выглядит более практичным и повседневным, чем, например, седан. Дизайнерам Искра Кросс удалось сделать экстерьер достаточно интересным. На патентных изображениях предсерийной версии видно, что эта модель, как и седан, имеет дизайн в традиционном стиле «Х». Благодаря переднему бамперу с новой решеткой и необычной, заостренной форме оптики экстерьер автомобиля выглядит выразительно.
Также только для Кросс-версии производитель предусмотрел окрашивание оранжевым цветом. Еще в палитру входит синий и все базовые оттенки: коричневый, новый красный, белый и серый. В целом и по форме, и по дизайну Cross очень похож на немного вытянутый хэтчбек.
Размеры и другие характеристики
Габариты Искры в кузове СВ Кросс не уточняются. Размеры седана составляют: 4333х1777х1517 мм. Пока на конвейере Гранта собираются предсерийные, не окончательные варианты модели. Так как все 3 версии модификаций будут основываться на одной платформе, некоторые характеристики будут одинаковыми:
- Колесная база: 2603 мм.
- Колеса: R15 с размером 185/65 или R16 с размером 195/55.
- Клиренс: не менее 17 см.
- Подвеска: торсионная балка сзади и Макферсон – впереди.
5-дверный формат позволяет использовать машину для перевозки вещей и в качестве рабочего автомобиля. Но так как платформа разработана под компактный класс В, модель не будет полноценным универсалом, хотя его вместительность больше, в сравнении с седаном.
Какой двигатель будет в Кросс-версии Искра
Автомобиль будет оснащаться одним вариантом мотора, технические характеристики которого:
- Объем: 1.6 л.
- Силовая отдача: 106-сильный (148 Нм).
- Конструкция: 4 цилиндра с рядным расположением, и 16 клапанов с распределенным впрыском.
- Бензин: 95.
- Эко-класс: Евро-5.
- Трансмиссия: МКПП с 6 передачами.
Таким же двигателем оснащена Веста, которая расходует в среднем 7.3 л (по паспорту), разгоняется до 100 км/ч за 11.3 с и может набрать максимум – 182 км/ч. Скорее всего, Искра сохранит аналогичные характеристики. Производитель указывает, что гарантия на мотор составит 100 000 км пробега или 3 года.
Чем отличается от седана и универсала
Новая Искра Cross имеет несколько преимуществ перед обычным городским седаном и практичным универсалом. Модель отличается не только формой кузова и вместительностью багажника, но и дополнительными цветами окрашивания. Помимо основной цветовой палитры, покупатели могут выбрать оранжевый, который доступен только для Кросс, а также синий.
На промышленных фото предсерийного автомобиля видно, что дизайн в целом такой же, как и у седана. Но в отличие от него, у Кросса есть пластиковые накладки по всей нижней части кузова. Это соответствует цели машины с улучшенной проходимостью. Благодаря накладкам кузов больше защищен и адаптирован под выезд на бездорожные маршруты.
Оснащение
В функционал универсал-кросс входят:
- 3 подголовника для пассажиров заднего дивана.
- Мультируль, как у Vesta, с удобным расположением кнопок.
- Кондиционер без автоматического режима управления.
- Мультимедийная система со встроенным аудиооборудованием и монитором (8 дюймов).
- Бортовой компьютер с экраном.
- АБС.
- Электростеклоподъемники на всех дверях.
- Фары полностью галогенные.
- ДХО светодиодные.
- Электроприводы и обогревы зеркал.
- Подогревы кресел впереди и стекол.
- Датчик дождя.
- Система стабилизации.
- По 4 датчика парковки впереди и сзади.
- ЭУР.
- Центральный замок.
Стоимость и комплектации
Автомобиль находится на стадии разработки. Массовое производство начнется в 2025 году. К тому времени бренд сообщит подробности о комплектациях и точной стоимости флагмана в семействе Искры. С учетом места, которое он занимает среди всех предложений бренда, цена на него будет около 1,3 млн руб.