У Лада Искра кузов будет в нескольких вариантах: седан, который был показан на официальной презентации, а также универсал и такой же, но с улучшенной проходимостью в версии Cross. Обзор особенностей конструкции и экстерьера покажет, чем эта модель отличается от Гранты и Весты и какие преимущества имеет для будущих владельцев.
Габариты
Размеры седана:
· 4333х1777х1517 мм.
· межосевое пространство – 2603 мм.
· Клиренс: почти 17 см, а это почти как у кроссовера.
· Колеса: R 15 или 16, в зависимости от версии.
· Колея впереди – 1534 мм, а сзади – 1527 мм.
Для сравнения:
· Габариты Granta составляют: 4268х1700х1500 мм (расстояние между осями – 2476 мм).
· Веста: 4440х1764х1498 мм и 2635 мм – между осями.
Платформа
Изначально машина должна была создаваться на платформе CMF-B, на основании которой был собран Логан III. Для технической независимости производства ее подвергли реинжирингу и модификации. Благодаря этому сборка будет выполняться без перебоев, а ремонт и сервисное обслуживание не вызовут проблем.
Хотя Логан третьего поколения и Искра имеют в основе одну платформу, внешне у них мало общего – только лобовые стекла. А форма остекления и каркаса кузова, а также наружные панели и дизайн в целом разные. Экстерьер Iskra имеет мотивы от Vesta, но выглядит самодостаточно и более молодежно. В самой платформе используется архитектура электроники от Веста. Это значит, что в Искре не будет современных ассистентов для водителя. Машина оснащается только системой стабилизации и АБС.
Конструкция и технические особенности
Так как автомобиль бюджетный и разрабатывался по большей части как городской, все комплектации – переднеприводные. Бренд не уточняет оцинкованный или нет кузов, но, скорее всего, машину адаптируют к российским дорогам.
Благодаря ровному днищу с защитой седан преодолеет легкое бездорожье. А значит его можно рассматривать как универсальный, повседневный автомобиль для свое семьи. Днище имеет частично пластиковую и частично металлическую защиту из стали. Плюс в том, что машина с завода уже адаптирована к дорогам и не требует дополнительных вложений. Но есть и небольшой минус – металл не толстый и поэтому может повредиться на сильном бездорожье.
Ровное днище без выступающих элементов каркаса имеет преимущества как для городских дорог, так и для легкого оф-роад:
· Полностью закрывает конструкцию от ударов, поэтому в процессе движение будет нечем зацепить дорогу. Автомобиль практичный для широкой аудитории покупателей и вполне подойдет для выезда на бездорожье, в том числе на седане.
· Улучшает общую аэродинамику автомобиля, что особенно заметно на трассе. Благодаря этому на скоростях сокращается расход.
В машине сделали широкие проходы в дверях, благодаря чему посадка пассажиров становится более комфортной.
Подкапотное пространство
На капоте с завода уже есть противопыльная резинка. Днище под этой зоной закрыто металлической защитой из стали. Оно не слишком толстое, но есть. Бачок стеклоомывателя расположен отдельно, поэтому при замене жидкости не зальются никакие провода.
Экстерьер
Дизайн автомобиля выдержан в фирменной стилистике «Х». Решетка в форме сетки с крупными ячейками выглядит более молодежно. Не самое практичное решение – хромированные вставки-окантовки вокруг нее.
Необычная форма и передней, и задней оптики добавляет экстерьеру выразительности. Такие детали соответствуют облику молодежной машины. В целом передняя часть выполнена в форме икс, тогда как на боковых частях кузова оставили только легкий рельеф, что делает машину еще более стильной.
Какой цвет окрашивания кузова будет доступен покупателям
Машину показали в новом, темно-красном оттенке. Благодаря тому, что это металлик, под разным освещением покрытие меняет цвет. Также модель будет иметь и другие цвета кузова: коричневый, привычные серый, белый. В палитру входят 2 специальных оттенка: синий и оранжевый (исключительно для Cross).