Хотя на презентации показали не окончательный предсерийный вариант машины, посетители смогли оценить, какой у Лада Искра салон, уровень комфорта и оснащения. Обзор того, как выглядит внутри одна из самых бюджетных моделей бренда и в каком виде она приедет к покупателям в автосалоны в 2025 году поможет понять, кому будет интересна новинка.
Пространство и уровень комфорта
В салоне Искры больше пространства, чем в Гранте, но на 11 см меньше, чем в Весте. По ширине машина практически идентична Vesta. Внутри 5 полноценных мест, но расстояние между первым и вторым рядом небольшое. Поэтому в длительной поездке это создаст неудобства, особенно тем, кто сидит за водителем. Но для повседневных потребностей и такси не будет критично.
Интерьер
На фото новинки видно, что дизайн салона соответствует традиционному стилю бренда. Все кресла отделаны тканью в нескольких оттенках серого. Текстиль добротный по качеству, поэтому будет устойчивым к износу. В целом в салоне практически нет никаких декоративных деталей, за исключением серебристых матовых ручек и подлокотников дверей, а также вставки с имитацией камня на панели приборов.
Оснащение также довольно простое:
- Для пассажиров второго ряда предусмотрено 3 ремня безопасности, не регулируемых по высоте. Три подголовника есть только в максимальной комплектации.
- Водительское кресло оснащено обычной механической регулировкой.
- Дверные карты отделаны пластиком. На передних также есть небольшая ниша для вещей.
- Практичная панель приборов с небольшой декоративной вставкой, бардачком и нишей для телефона также выполнена из пластика. Как и в других автомобилях бренда, в этом для управления функционалом используются обычные кнопки и регуляторы. В дорогих версиях установлена мультимедийная система с компактным сенсорным монитором.
- Мультируль, как у Vesta. Его преимущество в том, что имеет более удачное и удобное для водителя расположение кнопок. Руль регулируется по углу наклона и вылету в достаточном диапазоне.
- Козырьки с зеркалами, но в них нет подсветки.
- Простая центральная консоль с подстаканниками.
Важное преимущество – удобная посадка водителя и хорошее расположение кресла, педалей и рычага. Благодаря этому люди с разным ростом и комплекцией смогут быстро подобрать комфортное для себя положение и не будут ощущать дискомфорта за рулем, в том числе во время длительных поездок.
Функционал
В разных комплектациях новая машина имеет следующие опции:
- Камера сзади.
- Галогеновые не линзованные фары. В максимальной версии есть светодиодные ДХО.
- 2 подушки в базе и 4 – в топовой версии.
- 2 выхода USB впереди.
- Впереди и сзади – по 4 датчика парковки.
- Система стабилизации и ABS.
- Электрические стеклоподъемники для всех 4 дверей.
- Обогревы стекол сзади и впереди.
- Мультируль с мягкой оплеткой.
- Кондиционер с ручной регулировкой и двухступенчатый подогрев кресел впереди (только в более дорогой модификации).
- Мультимедиа с сенсорным дисплеем. Предсерийная машина оборудована монитором около 7 дюймов, но в серийном производстве появится более тонкий 8-дюймовый экран.
- Аналоговые приборы и небольшой бортовой компьютер с небольшим ЖК дисплеем. Также в комплектациях будет и другой вариант приборов с экраном около 7,5 дюймов.
В виду особенностей архитектуры и бюджетной стоимости новинки, в ней нет ассистентов для водителя, автоматического торможения, удержания полосы, кнопки запуска двигателя, шторок безопасности и светодиодной оптики. В базовом оснащении нет кондиционера. За подогревы, датчик дождя, мультимедийную систему с акустикой и другие дополнительные опции, покупателям придется заплатить дороже. На момент презентации в 2024 году примерная цена модели – 1,1-1,2 млн рублей.
Багажник
Багажник имеет объем в 500 л, но его можно дополнительно расширить, если сложить сиденья второго дивана. Отсек отделан текстилем и имеет небольшой карман-сетку для организации пространства. Из минусов – сильно выступающие дверные петли, которые будут мешать расположить большие чемоданы и другие крупные вещи.