Тормозные колодки на Киа Рио
Kia Motors является производителем многих машин и одной из них является Киа Рио. Этот автомобиль относится к малому классу, однако он уверенно занял одну из ниш в России. Производство этих моделей началось в 2000 года и на сегодняшний день имеет уже 4 поколения. Две первые конфигурации автомобиля обладали как барабанными, так и дисковыми тормозными механизмами.
Начиная с 2011 года началась разработка и производство уже третьего поколения. Автомобиль Киа Рио 3 оснащен исключительно дисковой тормозной системой. Однако в 2015 году модель пережила еще один рестайлинг и у автомобиля снова появились барабанные тормоза.
В 2017 году вышел новый хэтчбек Киа Рио 4. Он обладатель чисто дисковых тормозных механизмов. Давайте подробнее поговорим о тормозных колодках каждого поколения, узнаем когда требуется их замена, и какие лучше ставить: оригинал или аналог.
Тормозные колодки первого поколения. В самом начале передние тормозные колодки производились в двух видах. Заводская сборка предоставляла автомобиль с К0ВА23328Z, однако спустя два года, была произведена замена на 58115FDC00 с другими размерами.
Тормозные колодки второго поколения. Спереди тормозная система комплектуется дисковыми колодками 581011GE00.
Передние тормозные колодки третьего и четвертого поколения одинаковые, оригинальные 581014LA00.
Когда передние колодки требуют замены?
Передние колодки изнашиваются быстрее задних, а все из-за того, что они держат на себе большую нагрузку. Если вы у киа Рио третьего или четвертого поколения услышали непривычный свист при торможении, скорее всего пришло время замены передних колодок. Производители советуют обращаться в тех сервис по истечении 40 тыс км. Однако, в последних моделях Киа РиоХ установлены механические датчики износа колодок. Поэтому когда придет время вы услышите характерный скрип от трения металлического датчика и диска. Конечно, лучше на автомобиль ставить оригинальные детали, ведь так он вам прослужит намного дольше. Но бывают ситуации, когда “родной” элемент сложно найти, в этом случае можно обойтись аналогом.
Как заменить колодки самостоятельно ?
Если вы находитесь далеко от СТО или привыкли делать все самостоятельно, это пошаговое руководство станет вашим другом.
В первую очередь, требуется зафиксировать автомобиль на ровной поверхности при помощи ручного тормоза. После этого необходимо сорвать колесные болты и приподнять машину на домкрате.
В начале откручиваем в суппорте нижний болт, затем верхний. Вынимаем оба болта из тормозной системы. Теперь можно без страха извлечь тормозные колодки.
При установке новых, очень важно не попутать стороны. Накладка с датчиком должна быть поставлена с внутренней стороны диска. Далее следует вытащить поршень суппорта до конца. После этого смотрим на его состояние и устанавливаем обратно. Закручиваем верхний и нижний болты крепления. Возвращаем на место колесо и снимаем машину с домкрата.
Вывод
Передние колодки играют немаловажную роль в устройстве тормозной системы. Поэтому не жалейте средств, устанавливаете оригинальные детали и рассекайте на своей красотке Киа Рио.